-->
Права пациентов
Обязанности пациентов и посетителей
* Перечень указанных прав пациентов не является исчерпывающим, иные права пациентов предусмотрены в рамках заключенных договоров
Права пациентов
Являясь нашим пациентом, независимо от возраста, пола, расы, религии, национальности или наличия особых нужд, вы получите полноценную и профессиональную медицинскую помощь. Наши сотрудники будут относиться к вам с уважением, вниманием и желанием помочь и найти наиболее удобное решение вашего вопроса.
Дети – наши маленькие и юные пациенты – получают медицинскую помощь в соответствии с их возрастом и уровнем развития. Если дети слишком малы, чтобы получать информацию о своем лечении, она будет предоставлена их родителям или попечителям. Дети, как и взрослые, имеют право на доверительное окружение и эмоциональную поддержку.
Если план лечения позволяет, то у пациента есть право на встречи и общение с близкими в приемные часы.
Если у пациента есть особые нужды (необходимость в переводчике, религиозные требования к пище или помощь в передвижении для инвалидов), мы будем делать все возможное, чтобы на время лечения они были удовлетворены.
Получаемая пациентом помощь должна быть оказана компетентными специалистами в надлежащем, согласно медицинским стандартам, объеме. Оказываемая помощь должна быть своевременной и полной.
В случае невозможности оказания каких либо форм помощи пациенту в той клинике, где он проходит лечение, пациент должен быть уведомлен об этом и ему должны быть предложены альтернативные варианты получения помощи.
В случае длительного ожидания (более 10 минут), когда врач занят с другим пациентом, пациенту должны быть принесены извинения и предоставлено право на приоритетный выбор времени следующей записи и другие льготы, предлагаемые клиникой.
Вся информация о вашем лечении считается полностью конфиденциальной. Доступ к медицинским записям имеют только те, кто непосредственно занимается вашим лечением и его организацией. Эта информация никому не будет передаваться без вашего согласия, кроме случаев, когда этого требует закон или условия договора с оплачивающей лечение третьей стороной.
Все медицинские записи хранятся в надежном и безопасном месте.
Пациент имеет право получать информацию о состоянии своего здоровья, лечении и о возможных его последствиях на понятном (при наличии возможности) для него языке. Сюда входит информация о возможных рисках, побочных эффектах и альтернативных методах лечения. Пациент имеет право знать имена своих лечащих врачей и медицинских сестер, а также руководителя отделения и клиники по месту нахождения. Пациент имеет право в любое время запрашивать информацию, касающуюся его лечения через доступные каналы взаимодействия с клиникой.
Пациент имеет право запросить и получить результаты ранее проведенных исследований, выписки, направления и заключения в любой из клиник МЕДСИ.
Пациенты, заполнившие соответствующее заявление, имеют право на получение результатов анализов на электронную почту или в мобильном приложении «Смартмед».
Пациент имеет право запросить и получить документы, описывающие основные этапы взаимодействия клиники с пациентом. При необходимости пациент может запросить дополнительные пояснения к полученной информации и получить ответы по данным документам, процессам, процедурам в доступной и понятной форме.
Пациент имеет право оставить обращение в адрес МЕДСИ, в том числе и претензионного характера, по любому из каналов связи, используемых в клинике. Пациент имеет право на рассмотрение его вопроса по существу и получение ответа. Все обращения будут рассмотрены согласно принятым в клинике процедурам в установленные сроки.
Обязанности пациентов и посетителей клиник
В рамках оказания услуг МЕДСИ требует от пациентов предоставления точной и полной информации о состоянии своего здоровья, об инфекционных заболеваниях, включая перенесенные ранее заболевания, о госпитализации, о принимавшихся в прошлом медикаментах и о наличии аллергических реакций.
Для организации надлежащей идентификации пациентов и коммуникации с ними МЕДСИ просит пациентов своевременно актуализировать свои паспортные и контактные данные в случае их изменения.
Пациенты обязаны сообщать о любых изменениях в состоянии своего здоровья.
Перед тем как покинуть клинику, пациенты должны убедится в том, что получили копии своих медицинских записей в полном объеме.
Если в настоящее время пациент болен каким-либо инфекционным заболеванием, то он обязан сообщить клинике об этом, чтобы в МЕДСИ могли принять соответствующие меры по предотвращению распространения инфекции.
Ваше здоровье во многом зависит от образа жизни, который вы ведете
Пациенты и посетители клиник должны уважать права других и быть вежливыми с работниками, врачами, медсестрами и посетителями клиники.
Все пациенты и посетители несут ответственность за свое поведение во время всего пребывания в клинике — угрозы, оскорбления, причинение окружающим вреда или препятствование работе клиники не допускаются.
Мы просим вас помнить, что в клинике находятся и другие пациенты, нуждающиеся в отдыхе и требующие внимания медработников.
Запрещается вмешиваться в работу медицинского оборудования.
Относитесь, пожалуйста, бережно к имуществу больницы и экономно расходуйте такие ресурсы, как вода, свет, бумага и т. п.
Пациенты и посетители клиники должны придерживаться больничных правил, призванных обеспечить их безопасность (например, правил посещения больных).
Не берите, пожалуйста, из дома никаких лекарств, кроме случаев, когда их необходимо показать лечащему врачу. При этом вы должны иметь список принимаемых вами медикаментов, чтобы с ним могли ознакомиться лечащий врач и медсестры. Любые принесенные из дома медикаменты не будут использоваться для лечения в клинике и будут возвращены вам на хранение.
Не берите, пожалуйста, с собой ценных вещей – вы сами несете ответственность за их сохранность.
Для прохождения консультации, медицинской процедуры или для поступления в клинику пациенты должны прибыть в назначенное время. Опоздание более чем на 10 минут не позволит клинике гарантировать ваш прием в указанное время. МЕДСИ важен каждый пациент, соблюдение графика приемов позволяет клинике обеспечивать полноту проводимых приемов в нужном объеме и гарантировать комфорт пациентов, записанных на последующее время.
Пациенты должны выполнять все обязательства в рамках действующих с МЕДСИ договорных отношений, а также вовремя выполнить все финансовые обязательства. Это поможет больнице качественно обслужить и других пациентов.
При первом посещении клиники необходимо прийти заранее, за 10 минут, и обратиться в регистратуру для оформления.
Попросите сотрудника регистратуры рассказать вам о возможностях клиники и инфраструктуре, чтобы ваши передвижения по клинике были более удобными.
Для оформления взрослого человека пациенту необходимо взять с собой:
Для оформления ребенка до 15 лет:
По закону на первый визит с несовершеннолетним обязательно должны прийти родители или законные представители (опекуны, усыновители или попечители).
При первом обращении регистратор оформляет с пациентом:
Мы убедительно просим вас перед подписанием документов ознакомиться с их содержанием.
Убедительно просим вас не опаздывать! Старайтесь приходить в клинику за 5-10 минут до времени вашей записи.
В случае опоздания пациента на прием менее чем на 10 минут прием проведут, но врачебная консультация может быть сокращена на время задержки приема.
В случае задержки пациента на запланированный прием более чем на 10 минут
Врач может отказать в проведении приема в данное время. Большинство приемов у специалистов в клиниках имеют положительность 30 мин. Для качественной консультации времени приема может не хватить, поэтому вам будет предложена возможность записаться к данному врачу в другое время на полный прием или посетить другого врача данной специализации при наличии свободного времени.
Просим отнестись с пониманием к тому, что в экстренных случаях мы будем вынуждены попросить вас подождать, пока не будет закончено лечение предыдущего пациента.
Если вы понимаете, что вам не удается попасть на прием вовремя – позвоните нам и мы постараемся подобрать удобную альтернативу и записать на прием повторно.
На территории МЕДСИ действуют общие правила внутреннего распорядка. Очень просим вас их придерживаться.
Выдержка из общих Правил внутреннего распорядка
В помещениях подразделения запрещается:
Ведение фото и видеосъемки в общественных зонах клиники не запрещено. Мы стараемся создать непринужденную и уютную атмосферу в наших клиниках и поддерживаем желание наших пациентов фотографировать методические материалы, себя, своих детей и близких в интерьерах клиники. Однако мы не поддерживаем любую сьемку, которая противоречит комфорту других пациентов и рекомендуем пациентам обращаться к администраторам или службе охраны во всех случаях, когда это происходит.
В случае нарушения пациентом или его законным представителем настоящих Правил, клиника оставляет за собой право отказать пациентам и их законным представителям в приеме и заключении договора на оказание услуг, а если он заключен – в одностороннем порядке отказаться от его исполнения при отсутствии необходимости оказания пациенту экстренной медицинской помощи (ст. 782 ГК РФ, ст. 11 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).