Пациентам

Информация для пациентов

Что Нужно Знать Нашим Пациентам

  • Права и обязанности пациентов и посетителей клиник

    Права пациентов

    • Достойное и уважительное отношение сотрудников
    • Компетентная, своевременная и полная медицинская помощь
    • Гарантия соблюдения врачебной тайны
    • Получение исчерпывающей информации и разъяснений по поводу состояния здоровья и лечения
    • Удобный доступ к любой информации, касающейся лечения
    • Получение полной информации об условиях взаимодействия с МЕДСИ
    • Своевременный и полный ответ на запросы в адрес МЕДСИ

    Обязанности пациентов и посетителей

    • Предоставление актуальной информации о себе
    • Уважительное отношение к сотрудникам и другим пациентам клиники
    • Уважительное отношение к имуществу клиники
    • Соблюдение норм и правил внутреннего распорядка клиники
    • Посещение врачей и процедур согласно времени записи
    • Соблюдение условий договора, заключенного с МЕДСИ

    * Перечень указанных прав пациентов не является исчерпывающим, иные права пациентов предусмотрены в рамках заключенных договоров

    Права пациентов

    • Достойное и уважительное отношение сотрудников

    Являясь нашим пациентом, независимо от возраста, пола, расы, религии, национальности или наличия особых нужд, вы получите полноценную и профессиональную медицинскую помощь. Наши сотрудники будут относиться к вам с уважением, вниманием и желанием помочь и найти наиболее удобное решение вашего вопроса.

    Дети – наши маленькие и юные пациенты – получают медицинскую помощь в соответствии с их возрастом и уровнем развития. Если дети слишком малы, чтобы получать информацию о своем лечении, она будет предоставлена их родителям или попечителям. Дети, как и взрослые, имеют право на доверительное окружение и эмоциональную поддержку.

    Если план лечения позволяет, то у пациента есть право на встречи и общение с близкими в приемные часы.

    Если у пациента есть особые нужды (необходимость в переводчике, религиозные требования к пище или помощь в передвижении для инвалидов), мы будем делать все возможное, чтобы на время лечения они были удовлетворены.

    • Компетентная, своевременная и полная медицинская помощь

    Получаемая пациентом помощь должна быть оказана компетентными специалистами в надлежащем, согласно медицинским стандартам, объеме. Оказываемая помощь должна быть своевременной и полной.

    В случае невозможности оказания каких либо форм помощи пациенту в той клинике, где он проходит лечение, пациент должен быть уведомлен об этом и ему должны быть предложены альтернативные варианты получения помощи.

    В случае длительного ожидания (более 10 минут), когда врач занят с другим пациентом, пациенту должны быть принесены извинения и предоставлено право на приоритетный выбор времени следующей записи и другие льготы, предлагаемые клиникой.

    • Гарантия соблюдения врачебной тайны

    Вся информация о вашем лечении считается полностью конфиденциальной. Доступ к медицинским записям имеют только те, кто непосредственно занимается вашим лечением и его организацией. Эта информация никому не будет передаваться без вашего согласия, кроме случаев, когда этого требует закон или условия договора с оплачивающей лечение третьей стороной.

    Все медицинские записи хранятся в надежном и безопасном месте.

    • Получение исчерпывающей информации и разъяснений о состоянии здоровья и лечении

    Пациент имеет право получать информацию о состоянии своего здоровья, лечении и о возможных его последствиях на понятном (при наличии возможности) для него языке. Сюда входит информация о возможных рисках, побочных эффектах и альтернативных методах лечения. Пациент имеет право знать имена своих лечащих врачей и медицинских сестер, а также руководителя отделения и клиники по месту нахождения. Пациент имеет право в любое время запрашивать информацию, касающуюся его лечения через доступные каналы взаимодействия с клиникой.

    • Удобный доступ к любой информации, касающейся лечения

    Пациент имеет право запросить и получить результаты ранее проведенных исследований, выписки, направления и заключения в любой из клиник МЕДСИ.

    Пациенты, заполнившие соответствующее заявление, имеют право на получение результатов анализов на электронную почту или в мобильном приложении «Смартмед».

    • Получение полной информации об условиях взаимодействия с МЕДСИ

    Пациент имеет право запросить и получить документы, описывающие основные этапы взаимодействия клиники с пациентом. При необходимости пациент может запросить дополнительные пояснения к полученной информации и получить ответы по данным документам, процессам, процедурам в доступной и понятной форме.

    • Своевременный и полный ответ на запросы в адрес МЕДСИ

    Пациент имеет право оставить обращение в адрес МЕДСИ, в том числе и претензионного характера, по любому из каналов связи, используемых в клинике. Пациент имеет право на рассмотрение его вопроса по существу и получение ответа. Все обращения будут рассмотрены согласно принятым в клинике процедурам в установленные сроки.

    Обязанности пациентов и посетителей клиник

    • Предоставление актуальной информации о себе

    В рамках оказания услуг МЕДСИ требует от пациентов предоставления точной и полной информации о состоянии своего здоровья, об инфекционных заболеваниях, включая перенесенные ранее заболевания, о госпитализации, о принимавшихся в прошлом медикаментах и о наличии аллергических реакций.

    Для организации надлежащей идентификации пациентов и коммуникации с ними МЕДСИ просит пациентов своевременно актуализировать свои паспортные и контактные данные в случае их изменения.

    Пациенты обязаны сообщать о любых изменениях в состоянии своего здоровья.

    Перед тем как покинуть клинику, пациенты должны убедится в том, что получили копии своих медицинских записей в полном объеме.

    Если в настоящее время пациент болен каким-либо инфекционным заболеванием, то он обязан сообщить клинике об этом, чтобы в МЕДСИ могли принять соответствующие меры по предотвращению распространения инфекции.

    Ваше здоровье во многом зависит от образа жизни, который вы ведете

    • Уважительное отношение к сотрудникам и другим пациентам клиники

    Пациенты и посетители клиник должны уважать права других и быть вежливыми с работниками, врачами, медсестрами и посетителями клиники.

    Все пациенты и посетители несут ответственность за свое поведение во время всего пребывания в клинике — угрозы, оскорбления, причинение окружающим вреда или препятствование работе клиники не допускаются.

    Мы просим вас помнить, что в клинике находятся и другие пациенты, нуждающиеся в отдыхе и требующие внимания медработников.

    • Уважительное отношение к имуществу клиники

    Запрещается вмешиваться в работу медицинского оборудования.

    Относитесь, пожалуйста, бережно к имуществу больницы и экономно расходуйте такие ресурсы, как вода, свет, бумага и т. п.

    • Соблюдение норм и правил внутреннего распорядка клиники

    Пациенты и посетители клиники должны придерживаться больничных правил, призванных обеспечить их безопасность (например, правил посещения больных).

    Не берите, пожалуйста, из дома никаких лекарств, кроме случаев, когда их необходимо показать лечащему врачу. При этом вы должны иметь список принимаемых вами медикаментов, чтобы с ним могли ознакомиться лечащий врач и медсестры. Любые принесенные из дома медикаменты не будут использоваться для лечения в клинике и будут возвращены вам на хранение.

    Не берите, пожалуйста, с собой ценных вещей – вы сами несете ответственность за их сохранность.

    • Посещение врачей и процедур согласно времени записи

    Для прохождения консультации, медицинской процедуры или для поступления в клинику пациенты должны прибыть в назначенное время. Опоздание более чем на 10 минут не позволит клинике гарантировать ваш прием в указанное время. МЕДСИ важен каждый пациент, соблюдение графика приемов позволяет клинике обеспечивать полноту проводимых приемов в нужном объеме и гарантировать комфорт пациентов, записанных на последующее время.

    • Соблюдение условий договора, заключенного с МЕДСИ

    Пациенты должны выполнять все обязательства в рамках действующих с МЕДСИ договорных отношений, а также вовремя выполнить все финансовые обязательства. Это поможет больнице качественно обслужить и других пациентов.

  • Первый приём

    Процедура посещения

    При первом посещении клиники необходимо прийти заранее, за 10 минут, и обратиться в регистратуру для оформления.

    Попросите сотрудника регистратуры рассказать вам о возможностях клиники и инфраструктуре, чтобы ваши передвижения по клинике были более удобными.

    Для оформления взрослого человека пациенту необходимо взять с собой:

    • Паспорт
    • Полис ДМС (при наличии)

    Для оформления ребенка до 15 лет:

    • Свидетельство о рождении
    • Паспорт официального представителя ребенка
    • В случае, если с ребенком в клинике находится НЕ официальный представитель, необходима нотариально заверенная доверенность на это лицо
    • Полис ДМС (при наличии)

    По закону на первый визит с несовершеннолетним обязательно должны прийти родители или законные представители (опекуны, усыновители или попечители).

    При первом обращении регистратор оформляет с пациентом:

    • Согласие на обработку персональных данных, Информационное добровольное согласие на виды вмешательств (с перечнем)
    • Договор при первичном обращении не оформляется, т. к. в данный момент в МЕДСИ действует Договор оферты, условия которого размещены на сайте.

    Документы МЕДСИ

    Мы убедительно просим вас перед подписанием документов ознакомиться с их содержанием.

    • Политика в отношении обработки персональных данных АО «Группа компаний «МЕДСИ» 
    • Согласие на обработку персональных данных
    • Публичное предложение МЕДСИ о заключении договора оказания платных медицинских услуг
  • Правила посещения клиники

    Опоздание на прием

    Убедительно просим вас не опаздыватьСтарайтесь приходить в клинику за 5-10 минут до времени вашей записи.

    В случае опоздания пациента на прием менее чем на 10 минут прием проведут, но врачебная консультация может быть сокращена на время задержки приема. 

    В случае задержки пациента на запланированный прием более чем на 10 минут

    Врач может отказать в проведении приема в данное время. Большинство приемов у специалистов в клиниках имеют положительность 30 мин. Для качественной консультации времени приема может не хватить, поэтому вам будет предложена возможность записаться к данному врачу в другое время на полный прием или посетить другого врача данной специализации при наличии свободного времени.

    Просим отнестись с пониманием к тому, что в экстренных случаях мы будем вынуждены попросить вас подождать, пока не будет закончено лечение предыдущего пациента. 

    Если вы понимаете, что вам не удается попасть на прием вовремя – позвоните нам и мы постараемся подобрать удобную альтернативу и записать на прием повторно. 

  • Правила посещения клиник (правила внутреннего распорядка)

    На территории МЕДСИ действуют общие правила внутреннего распорядка. Очень просим вас их придерживаться.

    Выдержка из общих Правил внутреннего распорядка

    В помещениях подразделения запрещается:

    • Находиться в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил), кроме летнего периода
    • Перемещаться (передвигаться) с детскими колясками, велосипедами и самокатами, роликовыми коньками, гироскутерами, равно как и передвигаться на них по объекту; их необходимо оставлять в специально отведенных помещениях
    • Курить в зданиях и помещениях подразделения, за исключением специально отведенных для этого мест
    • Распивать спиртные напитки; употреблять наркотические средства, психотропные и токсические вещества
    • Появляться в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости получения экстренной и неотложной медицинской помощи
    • Пользоваться служебными телефонами подразделения, компьютерной техникой подразделения
    • Пользоваться мобильными телефонами и/или иными устройствами связи в режиме «звук» (устройства связи должны быть переведены в режим «без звука»), просим вас не пользоваться в кабинете врача сотовыми телефонами
    • Находиться в служебных помещениях без сопровождения медицинского или административного персонала Учреждения
    • Пользоваться медицинским оборудованием Учреждения самостоятельно
    • Приносить сильно пахнущие или экзотические цветы и растения, запах или пыльца которых может вызвать аллергические реакции у окружающих лиц
    • Бегать по коридорам, лестничным клеткам и пролетам Учреждения, сидеть на ступеньках и перилах
    • Проходить в помещения и коридоры, предназначенные для пребывания персонала учреждения
    • Находиться с домашними животными
    • Наносить надписи и расклеивать без письменного разрешения руководства клиники объявления, плакаты и другую продукцию информационного или рекламного содержания
    • Использовать территорию Объекта для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства клиники, а также торговать с рук в не предназначенных для этого местах
    • Находиться в грязной, зловонной одежде с предметами и продуктами, которые могут испачкать Посетителей и Работников Объекта
    • Оставлять без присмотра детей в период нахождения на медицинском объекте, разрешать им свободное перемещение без контроля
    • Использовать на территории медицинского объекта электронную аппаратуру, подавляющую сигналы сотовой и радиосвязи, незаконно использовать сети wi-fi с закрытым паролем доступом

    Ведение фото и видеосъемки в общественных зонах клиники не запрещено. Мы стараемся создать непринужденную и уютную атмосферу в наших клиниках и поддерживаем желание наших пациентов фотографировать методические материалы, себя, своих детей и близких в интерьерах клиники. Однако мы не поддерживаем любую сьемку, которая противоречит комфорту других пациентов и рекомендуем пациентам обращаться к администраторам или службе охраны во всех случаях, когда это происходит.

    В случае нарушения пациентом или его законным представителем настоящих Правил, клиника оставляет за собой право отказать пациентам и их законным представителям в приеме и заключении договора на оказание услуг, а если он заключен – в одностороннем порядке отказаться от его исполнения при отсутствии необходимости оказания пациенту экстренной медицинской помощи (ст. 782 ГК РФ, ст. 11 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).

Остались вопросы?
Задайте их нашим специалистам!
Оставьте свои контакты и мы свяжемся с Вами!
Отправляя эту форму, я подтверждаю свое согласие: на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в заявке, открытых каналов связи сети Интернет и на обработку моих персональных данных.
* Обязательные поля